Преподавателям

Кто такие Монеткины?

Почему Монеткины?

В современной школьной программе нет специального предмета, где бы ребятам рассказывали, как управлять личными финансами, и давали инструментарий для практики. Однако навык ведения бюджета жизненно важен сегодня и обладать им нужно как взрослым, так и подросткам. Приложение и сайт «Монеткины» спешат восполнить этот пробел. Почему начинать обучать детей ведению личного или семейного бюджета нужно уже в школе? Потому что этот навык поможет во взрослом возрасте более рационально и осознанно относиться к доходам и расходам, экономить и расставлять приоритеты, вести домашнее хозяйство. Многим детям родители дают карманные деньги на завтраки, проезд или просто на разные расходы. Учет доходов и расходов по разным счетам развивает математическое и логическое мышление, помогает освоить основы планирования, повышает социальную ответственность подростка, знакомит с основами экономики. Занятия с использованием приложения и сайта могут стать частью внеурочной или проектной деятельности в школе.

Также сайт поможет преподавателям следить за ведением проектного бюджета учениками, задавать задания для проверки базовых знаний о бюджете. Какие операции являются обязательными, а какие – нет? Что является доходом, а что – расходом? Если плановые расходные операции больше, чем фактические, – это хорошо или плохо? А результаты прохождения заданий педагог сможет увидеть в своем личном кабинете.

Примеры использования

Школьные завтраки

«Монеткины» помогут провести занятия по ведению личного бюджета. Для примера возьмем тему «Школьные завтраки», так как детям часто дают карманные деньги на завтраки в школе и снеки после уроков. Занятия можно проводить в индивидуальном порядке и в группах. Для того чтобы все дети были равны в стартовых условиях, лучше всего «положить» им в качестве дохода единую сумму в карман или кошелек или добавить новое место хранения – «школьную карточку» (если в школе введена система оплаты по школьным карточкам). Далее нужно дать задание понаблюдать и записать, сколько стоит стандартный завтрак в школе, сколько стоит снек – булочка или бутерброд – в школьном буфете. Можно поставить задачу спланировать расходы на завтраки, учитывая 5-дневную учебную неделю, а также вычислить, сколько денег остается на снеки и может ли позволить себе ученик или группа учеников покупать снеки каждый день. Планировать бюджет в приложении можно на любой период: день, неделю, месяц. Для этого ученики также в приложении могут установить планируемый расход на день. Далее в течение недели или двух нужно попросить, чтобы учащиеся, покупая завтраки и снеки, записывали свои фактические траты. Если в данном учебном заведении оплата завтраков происходит без использования наличных денег, то эту ситуацию нужно просто смоделировать, установив единую стоимость одного завтрака. По окончании проектного периода можно сравнить, у всех ли учеников расход оказался меньше или равен доходу, сколько они тратили на завтраки, а сколько на снеки, что рациональнее – покупать завтраки каждый день, а снеки через день или в какой-то из дней можно одолжить деньги на снек другу и записать это в приложении, а потом ввести запись, когда друг вернет деньги или купит и отдаст равноценный снек в качестве покрытия долга.

Проезд

Далеко не все дети добираются до школы на общественном транспорте. Многие не сталкиваются с ситуацией оплаты проезда вплоть до старших классов или поступления в колледж или вуз. Однако общественным транспортом во взрослом возрасте чаще или реже пользуются все без исключения. Как спланировать свои расходы на оплату проезда в наземном и подземном транспорте на месяц? На занятии по теме «Проезд» можно рассказать ребятам о различных видах общественного транспорта, а также о различных способах оплаты и тарифах на проезд, специальных дотациях на проезд в вашем регионе. Затем можно дать задание посчитать среднее количество поездок на каждом из видов общественного транспорта в месяц и вычислить стоимость поездок, используя данные о стоимости различных тарифов. Эти сведения вносятся в «Монеткины» в поле планируемых расходов. Затем можно попросить тех ребят, которые пользуются транспортом, записывать их фактические расходы в приложении или на сайте каждый день, а тех, кто не пользуется транспортом, вообразить, что они каждый день до школы и домой добираются на автобусе, троллейбусе, метро, и также записывать ежедневные траты на проезд в область фактических расходов. В конце месяца можно провести еще одно занятие, на котором можно разобрать результаты каждого отдельного ученика, проанализировать, за счет чего увеличились или уменьшились фактические расходы по отношению к планируемым.