Преподавателям

Кто такие Монеткины?

Кто такие Монеткины?

«Монеткины» – это образовательные интерактивные приложения для школьников 1-7-х классов, которые помогут детям в игровой форме овладеть навыками управления личным бюджетом. В современной школьной программе нет специального курса или предмета, где бы ребятам рассказывали, как управлять личными финансами, и давали инструментарий для практики. Однако навык ведения бюджета жизненно важен сегодня и обладать им нужно как взрослым, так и подросткам. Приложения «Монеткины», разработанные по заказу Министерства финансов РФ в ходе реализации совместного Проекта РФ и Международного банка реконструкции и развития «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населению и развитию финансового образования в РФ», спешат восполнить этот пробел. Почему начинать обучать детей ведению личного или семейного бюджета нужно уже в школе? Потому что этот навык поможет во взрослом возрасте более рационально и осознанно относиться к доходам и расходам, экономить и расставлять приоритеты, вести домашнее хозяйство. Многим детям родители дают карманные деньги на завтраки, проезд или просто на разные расходы. Однако даже если дети пока не сталкивались с самостоятельной покупкой и оплатой услуг, интерактивные приложения позволят сымитировать эти ситуации. Учет доходов и расходов по разным счетам развивает математическое и логическое мышление, помогает освоить основы планирования, повышает социальную ответственность подростка, знакомит с основами экономики. Можно утверждать, что занятие, проведенное с использованием приложений «Монеткины», реализует метапредметный (междисциплинарный) подход в образовании. Такие занятия с использованием приложений могут стать частью внеурочной или проектной деятельности в школе.

Примеры использования

Занятия с приложениями
«Монеткины» по теме
«Еда вне дома»

В приложения заложено множество разных тем, которые можно использовать для проведения занятий по ведению личного бюджета. Для примера возьмем тему «Еда вне дома», так как детям часто дают карманные деньги на завтраки в школе и снеки после уроков. Занятия можно проводить в индивидуальном порядке и в группах. Для того чтобы все дети были равны в стартовых условиях, лучше всего «положить» им в Карман в качестве дохода единую сумму. Далее нужно дать задание понаблюдать и записать, сколько стоит стандартный завтрак в школе, сколько стоит снек – булочка или бутерброд – в школьном буфете. Можно поставить задачу спланировать расходы на завтраки, учитывая 5-дневную учебную неделю, а также вычислить, сколько денег остается на снеки и может ли позволить себе ученик или группа учеников покупать снеки каждый день. Планировать бюджет в программе можно на любой период: день, неделю, месяц. Для этого ученики также в программе могут установить планируемый расход на день. Далее в течение недели или двух нужно попросить, чтобы учащиеся, покупая завтраки и снеки, записывали свои фактические траты. По окончании проектного периода можно сравнить план и реальность. Если в данном учебном заведении оплата завтраков происходит без использования наличных денег, то эту ситуацию нужно просто смоделировать, установив единую стоимость одного завтрака. По окончании проектного периода можно сравнить, у всех ли учеников расход оказался меньше или равен доходу, сколько они тратили на завтраки, а сколько на снеки, что рациональнее – покупать завтраки каждый день, а снеки через день или наоборот, возможно, в какой-то день можно одолжить деньги на снек другу и записать это в программу, а потом ввести запись, когда друг вернет деньги или купит и отдаст равноценный снек в качестве покрытия долга.

Занятия с приложениями
«Монеткины» по теме
«Проезд»

Далеко не все дети добираются до школы на общественном транспорте. Многие не сталкиваются с ситуацией оплаты проезда вплоть до старших классов или поступления в колледж или вуз. Однако общественным транспортом во взрослом возрасте чаще или реже пользуются все без исключения. Как спланировать свои расходы на оплату проезда в наземном и подземном транспорте на месяц? На занятии по теме «Проезд» необходимо рассказать ребятам о различных видах общественного транспорта, а также о различных способах оплаты и тарифах на проезд, специальных дотациях на проезд в вашем регионе. Затем нужно дать задание посчитать среднее количество поездок на каждом из видов общественного транспорта в месяц и вычислить стоимость поездок, используя данные о стоимости различных тарифов. Эти сведения необходимо внести в «Монеткины» в область планируемых расходов. Затем нужно попросить тех ребят, которые пользуются транспортом, записывать их реальные расходы в приложении каждый день, а тех, кто не пользуется, вообразить, что они каждый день до школы и домой добираются на автобусе, троллейбусе, метро, и также записывать ежедневные траты на проезд в область реальных расходов. В конце месяца необходимо провести еще одно занятие, на котором нужно разобрать результаты каждого отдельного ученика, проанализировать, за счет чего увеличились или уменьшились реальные расходы по отношению к планируемым.